Кофе может спасти от инсульта и диабета - названа оптимальная доза

Анализ исследований показывает, что умеренное употребление кофе (до 400 мг кофеина в день) безопасно для большинства здоровых взрослых и может снижать риск инсульта и диабета 2 типа. Однако добавки в виде сахара и сливок нивелируют пользу, а реакция на кофеин индивидуальна. Рекомендуется фильтрованный кофе при повышенном холестерине и осторожность для беременных и людей с аритмией.

Статья, основанная на публикации Egészség Kalauz, рассматривает влияние кофе на здоровье. По данным кардиологов, безопасная доза кофеина для большинства взрослых — до 400 миллиграммов в сутки, что соответствует нескольким чашкам черного кофе. При этом добавление сахара, сиропов или жирных сливок увеличивает калорийность и нивелирует полезные свойства напитка. Исследования не подтверждают, что кофе обязательно вызывает гипертонию, хотя кофеин может временно повышать давление. Также выявлена статистическая связь между регулярным употреблением кофе и снижением риска диабета 2 типа, но кофе не может самостоятельно предотвратить заболевание. Реакция на кофеин индивидуальна из-за генетических особенностей ферментов печени. При повышенном холестерине рекомендуется кофе, приготовленный с бумажным фильтром, который задерживает масла, повышающие холестерин. Беременным и людям с нарушениями сердечного ритма следует соблюдать осторожность, а также тем, кто принимает лекарства. В целом, умеренное употребление кофе может быть частью сбалансированного рациона.

Кофе может спасти от инсульта и диабета - названа оптимальная доза